Секреты рекламы: как нас «подслушивают» телефоны

Статья размещена на сайте: https://vashgorod.ru/novokuznetsk/news/1130748

— А у вас не бывает ощущения, что ваши разговоры прослушивают, чтобы потом предлагать рекламу?
— Ещё как бывает. Вот недавно с мужем говорили про Голландию. А потом смотрю — мне реклама туры в Голландию предлагает. Но я-то ничего про неё не искала.

Что это, мания преследования или прослушка действительно существует? ВашГород.ру решил разобраться в вопросе.

«Это результат очень хорошей работы интернет-маркетолога. Не успел написать запрос, а реклама уже вам на всех сайтах показывается. Тут нет ничего секретного и не нужна никакая „прослушка“. Просто эту рекламу вы видите не в первый раз. В первый раз, когда реклама оказалась в поле зрения, вы не обратили на нее внимание, но ваш мозг ее зафиксировал. Информация в рекламе сформировала позже у вас мысль, которую вы ошибочно считаете своей. Так уж устроен наш мозг — наши мысли не берутся из воздуха, что-то вас обязательно должно подтолкнуть», — отмечает эксперт.

Показателен эксперимент, проведённый психологом Норманом Майером в 1931 году. Он подвесил две длинные верёвки к потолку лаборатории. Держа в руке конец одной из них нельзя было взяться за другую. Участников эксперимента спрашивали, сколько есть способов связать верёвки. Три способа называли быстро, а вот до четвёртого (раскачать одну из верёвок как маятник) быстро додумались единицы. После десяти минут размышлений учёный якобы решал подойти к окну, по дороге задевая верёвку так, что она начинала раскачиваться. Четвёртое решение наступало практически сразу у нескольких человек. Однако, когда Майер спрашивал, как удалось догадаться, только один человек сказал, что ему помогла подсказка психолога. Остальные искренне этого не осознавали.

«Не вся реклама эффективна, неправильная реклама не срабатывает. И её большинство. Начинающие маркетологи идут простым путем, настраивая рекламу по логике: если человек интересуется — пора ему показывать рекламу. Опытный специалист предвидит, что вам будет интересно. Для этого он точно знает, кто его аудитория, правильно создаёт портрет клиента, правильно настраивает рекламную систему и частоту показов», — поясняет Алексей Казеев.

В этом плане показателен фильм «Фокус» с Уиллом Смитом, где главный герой целый день демонстрирует миллионеру число 55 (в песне, в лифте, на футболках людей), чтобы подвигнуть его выбрать эти цифры и выиграть пари.

 

Таким образом, по сути, в прослушивании смысла нет. Гораздо легче направить мысли в нужное русло. А всю необходимую информацию для настроек рекламы дают наши мобильные телефоны, где установлены социальные сети, приложения от Яндекса и Google.

 

«Специальные программы анализируют все эти данные, в том числе учитывая наши передвижения. В итоге отсортировать аудиторию можно не только по полу и возрасту, но и почти по 10 тысячам параметров. Таргетированная реклама знает, где мы живём и где работаем, есть ли у нас дети, машины и кошки, в какие магазины мы ходим и т. д», — пояснил руководитель «Рупора для народа».

Комментарии
НАВЕРХ!
Позвонить
Рупор для Народа
+7 950 271-23-45
Режим работы:
Пн-Пт: с 10:00 до 18:00
Сб, Вс: Выходные