Блог:

Как настроить ретаргетинг в РСЯ

 

Привет.

Сегодня обсуждаем тему ретаргетинга в РСЯ.

Самый дешевый способ получить заявки используя платный трафик – это ретаргетинг. Не важно какой источник трафика был в начале, если далее использовать ретаргетинг по всем фронтам, то обязательно получишь очень дешёвый результат.

Ретаргетинг – это настройка рекламы на аудиторию, которая уже была на твоём сайте. Такое определение ты встретишь повсеместно. В чём разница ретаргетинга от ремаркетинга – это один из вопросов, который все задают – никакого нет. Это одно и то же, только в технологиях Google рекламы это называется ремаркетинг, а у всех остальных систем в РФ прижилось название ретаргетинга.

На самом деле ретаргетинг – это возможность дать рекламу на определённую аудиторию, которая попалась в заранее установленный код системы аналитики, или пиксель.

Второе определение значительно расширяет твоё понимание. Ведь это означает что доступ к нужной аудитории можно купить. Об этом далее.

 

Виды ретаргетинга в РСЯ, и Яндекс.Директе в частности

Форматы по внешнему виду делятся на:

  • в виде обычной РСЯ технологии,
  • и в виде креативов.
  • В этой статье не будем рассматривать видео и аудио форматы.

 

Форматы ретаргетинга по источнику данных делятся на:

  1. База собранная, на основе посещения своего сайта – Яндекс.Метрика
  2. База купленная, на основе посещения другого сайта – Яндекс.Метрика
  3. Данные CRM-систем (телефоны, e-mail)

 

Как бы ты уже понимаешь, что всё не так уж просто с ретаргетингом, всегда нужно думать, что и зачем ты делаешь. Чтобы начать понимать, что и зачем ты делаешь, нужно понимать какие цели и задачи решает ретаргетинг.

 

Цели и задачи ретаргетинга

Глобально есть две цели ретаргетинга:

  1. Увеличение, удешевление продаж на сайте
  2. Организация допродаж (работа с брошенными корзинами, работа с теми, кто уже что-то приобрел на сайте)
  3. Раскрутка бренда

 

Покупка аудитории чужого сайта

Вся суть покупки аудитории очень проста:

Если есть сайт, аудиторию которого хочется купить, нужно связаться с собственником и попросить дать доступ к его установленной Яндекс.Метрике. Желательно ещё чтобы под тебя создали сегмент аудитории, иначе не сможешь нацелиться на нужный тебе сегмент.

Доступ к метрике, со статусом «для чтения», открывается на твой аккаунт Яндекс.Метрики и на твой аккаунт в Яндекс.Директ.

В общем, больше тут и расписывать нечего. Дальше всё по инструкции, которая ниже.

 

Создание аудитории для ретаргетинга в РСЯ

Глобально виды аудиторий мы разобрали выше. Повторим виды аудиторий:

  1. База собранная, на основе посещения своего сайта – Яндекс.Метрика
  2. База купленная, на основе посещения другого сайта – Яндекс.Метрика
  3. Данные CRM-систем (телефоны, e-mail)

 

Настройка, как правило, и чаще всего делается на:

  1. Цель в Метрике
  2. Сегмент в Яндекс.Метрике
  3. На Яндекс.Аудиторию

 

Создание цели в Метрике для ретаргетинга РСЯ

Создаём цель в Метрике. При условии, что посетитель сайта выполнил нужное нам действие, можно будет задать на него дополнительную рекламу в РСЯ.

Добавление цели в Метрике

 

Далее по стандартной процедуре. Почитай статью как настраивать цели в Метрике.

 

Создание сегмента аудитории для ретаргетинга в Метрике

Сегменты – это выборка аудитории посетителей сайта, которая соответствует нужным тебе характеристикам, возможно, что выполнила и некоторое нужное тебе действие.

Легче всего сегмент в Яндекс.Метрике ассоциировать с куском пирога.

Сегмент в Метрике — это как кусок пирога

 

Читайте в нашей отдельной статье подробнее о том, как создать сегмент в Яндекс.Метрике.

 

Создание аудитории для ретаргетинга в РСЯ

Отдельно стоит отметить сервис Яндекс.Аудитории: https://audience.yandex.ru

В котором можно создавать сегменты ретаргетинга, например, по базе e-mail адресов или по номерам сотовых телефонов. С помощью технологии Яндекс.Полигоны (встроены в Аудитории), можно нацелиться на здание конкурента, на оптовый склад, или автосалон =) Выделить тех, кто посещает эти здания и дать рекламу и на них.

Разобраться с Яндекс.Аудиториями самостоятельно очень просто. Если будут проблемы звони к нам, поможем: https://ruporu.ru/contacts/

 

Подключение аудитории ретаргетинга в РСЯ к Директу

Далее нам нужно всего лишь дать доступ для нужно аккаунта Яндексс.Директа к Метрике или Аудитории. Если и Метрика и Директ, и Аудитории находятся на одном аккаунте, то доступ предоставлен по умолчанию.

Читай в нашей статье как связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ.

 

Доступ к Яндекс.Аудитории выдаётся очень просто.

Нажимаем напротив нужной аудитории на меню опций.

Связь Яндекс.Аудитории и Яндекс.Директа

 

В выпадающем списке выбираем «Настроить доступ», и вписываем логин аккаунта, для которого нужно предоставить доступ к аудитории.

Аудитория появится в списке ретаргетинга в Директе, на уровне группы объявлений.

 

Настройка объявления для ретаргетинга в РСЯ

Ну, что, готов? Поехали =)

Смотри, процесс создания почти ничем не отличается от процесса запуска РСЯ.

Создаём рекламную кампанию в Директе:

Создание рекламной кампании в Директе для запуска РСЯ ретаргетинга

 

  1. Нажимаем «+» — открываем меню создания;
  2. Выбираем «кампанию»;
  3. Выбираем текстово-гарфические объявления.

 

Остальной процесс настроек описан на 90% в статье по самостоятельной настройке Яндекс.Директа.

 

Поэтому здесь приведу только те моменты, которые отличаются в настройке рекламной кампании.

Название рекламной кампании для РСЯ

 

Название компании задаём понятное.

Выбираем правильную стратегию для рекламной кампании.

Настройка рекламной стратегии для РСЯ

 

  1. Включаем показы «только в сетях»;
  2. Ставку ставим смело побольше, так как количество показов будет много меньше, чем в обычной РСЯ, но даже с завышенной в 2-3 раза ценой клика в РСЯ стоимость лида будет в 2-5 раз меньше, чем с Поиска, и в 2-3 раза меньше, чем с обычного РСЯ;
  3. Не забываем сохранить.

 

Это все отличия в настройке, остальные пункты такие же, как и для поиска. Ещё одно отличие – дополнительные релевантные фразы (ДРФ) отключать не нужно будет, так как они работают только для поисковых рекламных кампаний.

Теперь создаём группу объявлений.

Создание группы объявлений в Директе

 

  1. Даём название нашей группе объявлений;
  2. Устанавливаем регион показа;
  3. Ключевые фразы и минус-фразы НЕ используем, для ретаргетинга они не нужны.

 

Следующий блок настроек.

Основные настройки для группы объявлений при ретаргетинге

 

  1. В этой настройке задаём нашу аудиторию ретаргетинга, подробнее ниже;
  2. В блоке «Корректировки ставок» задаём корректировки, подробнее ниже;
  3. Затем жмём «Сохранить.

 

Ретаргетинг и подбор аудитории как настроить

У меня уже есть готовые списки, выглядят вот так:

Готовые списки ретаргетинга в Директе

 

Используются разные источники.

У тебя тут будет пусто. Поэтому нужно нажать кнопку «+ Добавить условие»

Откроется окошко:

Настройка условий ретаргетинга для РСЯ

 

  1. Обязательно даём понятное название для условия, чтобы потом не забыть, что это;
  2. Выбираем источник аудитории, синхронизацию с источниками мы рассмотрели выше.

 

Выбираем какой сегмент, в моём случае, сегмент метрики использовать.

Выбор сегмента для ретаргетинга при настройке условия

 

  1. Выбираем нужный сегмент;
  2. Жмём «Сохранить»

 

Ставим галочки напротив нужных и созданных аудиторий.

Активация условия ретаргетинга

 

По этим аудиториям и будет показываться наша реклама. Нажимаем кнопку «Готово».

 

Корректировка ставок

Всё то же самое, что и в обычном Директе, но!

Можно отключить показ на ненужную аудиторию.

Я сразу запрещаю показ рекламы на тех, кто был на сайте менее 30 секунд при первом визите.

Исключение аудиторий ретаргетинга

 

  1. Не забываем нажать «Готово»
  2. И жмём «Сохранить».

 

Вот и все базовые настройки ретаргетинга.

Далее остаётся только создать объявления. Поехали.

 

Создание объявлений для ретаргетинга в РСЯ

Ты уже должен быть на странице создания объявления.

Настройка внешнего вида объявления для ретаргетинга

 

  1. Пишем «Заголовок объявления» — в РСЯ нужно заполнять только первый заголовок, второй не участвует в рекламе;
  2. Пишем текст о себе;
  3. Жмём плюсик и загружаем картинку.

 

Настройка адреса посадочной страницы для ретаргетинга

 

Прописываем адрес сайта, на который будут попадать пользователи по клику.

Справа в окне настроек ты уже увидел, что объявление меняется.

Предпросмотр внешнего вида объявления для ретаргетинга

 

Если нажать на кнопку «Все форматы», то можно посмотреть как будет выглядеть объявление в сетях.

Виды вариантов будущих объявлений в РСЯ

 

Сохраняемся =)

Нас перекидывает на вот такую страничку.

Переходим на вкладку кампании

 

Жмём кампании.

Выбираем нужную нам кампанию галочкой. Ту, которую мы создали только что.

Действия для только что созданной рекламной кампании

 

Жмём действия и выбираем пункт «Отправить на модерацию».

Варианты действия над кампаниями в Директе

 

Заключение

Кроме ретаргетинга в РСЯ существует много видов ретаргетинга:

  • в Google Рекламе, в КМС
  • в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, в виде различных форматов постов и креативов
  • в аудио рекламе, в социальных сетях Вконтакте и Одноклассниках
  • в аудио рекламе в Яндекс.Музыке
  • в видео рекламе, в соц. сетях Вконтакте и Одноклассниках
  • в видео рекламе, в сетях Яндекса и КиноПоиска
  • в видео рекламе, на YouTube

По каждому виду ретаргетинга мы подготовили отдельный материал.

Заказать настройку под ключ в нашем маркетинговом агентстве «Рупор для народа».

Наверх