Как настроить ретаргетинг в РСЯ
Привет.
Сегодня обсуждаем тему ретаргетинга в РСЯ.
Самый дешевый способ получить заявки используя платный трафик – это ретаргетинг. Не важно какой источник трафика был в начале, если далее использовать ретаргетинг по всем фронтам, то обязательно получишь очень дешёвый результат.
Ретаргетинг – это настройка рекламы на аудиторию, которая уже была на твоём сайте. Такое определение ты встретишь повсеместно. В чём разница ретаргетинга от ремаркетинга – это один из вопросов, который все задают – никакого нет. Это одно и то же, только в технологиях Google рекламы это называется ремаркетинг, а у всех остальных систем в РФ прижилось название ретаргетинга.
На самом деле ретаргетинг – это возможность дать рекламу на определённую аудиторию, которая попалась в заранее установленный код системы аналитики, или пиксель.
Второе определение значительно расширяет твоё понимание. Ведь это означает что доступ к нужной аудитории можно купить. Об этом далее.
Виды ретаргетинга в РСЯ, и Яндекс.Директе в частности
Форматы по внешнему виду делятся на:
- в виде обычной РСЯ технологии,
- и в виде креативов.
- В этой статье не будем рассматривать видео и аудио форматы.
Форматы ретаргетинга по источнику данных делятся на:
- База собранная, на основе посещения своего сайта – Яндекс.Метрика
- База купленная, на основе посещения другого сайта – Яндекс.Метрика
- Данные CRM-систем (телефоны, e-mail)
Как бы ты уже понимаешь, что всё не так уж просто с ретаргетингом, всегда нужно думать, что и зачем ты делаешь. Чтобы начать понимать, что и зачем ты делаешь, нужно понимать какие цели и задачи решает ретаргетинг.
Цели и задачи ретаргетинга
Глобально есть две цели ретаргетинга:
- Увеличение, удешевление продаж на сайте
- Организация допродаж (работа с брошенными корзинами, работа с теми, кто уже что-то приобрел на сайте)
- Раскрутка бренда
Покупка аудитории чужого сайта
Вся суть покупки аудитории очень проста:
Если есть сайт, аудиторию которого хочется купить, нужно связаться с собственником и попросить дать доступ к его установленной Яндекс.Метрике. Желательно ещё чтобы под тебя создали сегмент аудитории, иначе не сможешь нацелиться на нужный тебе сегмент.
Доступ к метрике, со статусом «для чтения», открывается на твой аккаунт Яндекс.Метрики и на твой аккаунт в Яндекс.Директ.
В общем, больше тут и расписывать нечего. Дальше всё по инструкции, которая ниже.
Создание аудитории для ретаргетинга в РСЯ
Глобально виды аудиторий мы разобрали выше. Повторим виды аудиторий:
- База собранная, на основе посещения своего сайта – Яндекс.Метрика
- База купленная, на основе посещения другого сайта – Яндекс.Метрика
- Данные CRM-систем (телефоны, e-mail)
Настройка, как правило, и чаще всего делается на:
- Цель в Метрике
- Сегмент в Яндекс.Метрике
- На Яндекс.Аудиторию
Создание цели в Метрике для ретаргетинга РСЯ
Создаём цель в Метрике. При условии, что посетитель сайта выполнил нужное нам действие, можно будет задать на него дополнительную рекламу в РСЯ.
Далее по стандартной процедуре. Почитай статью как настраивать цели в Метрике.
Создание сегмента аудитории для ретаргетинга в Метрике
Сегменты – это выборка аудитории посетителей сайта, которая соответствует нужным тебе характеристикам, возможно, что выполнила и некоторое нужное тебе действие.
Легче всего сегмент в Яндекс.Метрике ассоциировать с куском пирога.
Читайте в нашей отдельной статье подробнее о том, как создать сегмент в Яндекс.Метрике.
Создание аудитории для ретаргетинга в РСЯ
Отдельно стоит отметить сервис Яндекс.Аудитории: https://audience.yandex.ru
В котором можно создавать сегменты ретаргетинга, например, по базе e-mail адресов или по номерам сотовых телефонов. С помощью технологии Яндекс.Полигоны (встроены в Аудитории), можно нацелиться на здание конкурента, на оптовый склад, или автосалон =) Выделить тех, кто посещает эти здания и дать рекламу и на них.
Разобраться с Яндекс.Аудиториями самостоятельно очень просто. Если будут проблемы звони к нам, поможем: https://ruporu.ru/contacts/
Подключение аудитории ретаргетинга в РСЯ к Директу
Далее нам нужно всего лишь дать доступ для нужно аккаунта Яндексс.Директа к Метрике или Аудитории. Если и Метрика и Директ, и Аудитории находятся на одном аккаунте, то доступ предоставлен по умолчанию.
Читай в нашей статье как связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ.
Доступ к Яндекс.Аудитории выдаётся очень просто.
Нажимаем напротив нужной аудитории на меню опций.
В выпадающем списке выбираем «Настроить доступ», и вписываем логин аккаунта, для которого нужно предоставить доступ к аудитории.
Аудитория появится в списке ретаргетинга в Директе, на уровне группы объявлений.
Настройка объявления для ретаргетинга в РСЯ
Ну, что, готов? Поехали =)
Смотри, процесс создания почти ничем не отличается от процесса запуска РСЯ.
Создаём рекламную кампанию в Директе:
- Нажимаем «+» — открываем меню создания;
- Выбираем «кампанию»;
- Выбираем текстово-гарфические объявления.
Остальной процесс настроек описан на 90% в статье по самостоятельной настройке Яндекс.Директа.
Поэтому здесь приведу только те моменты, которые отличаются в настройке рекламной кампании.
Название компании задаём понятное.
Выбираем правильную стратегию для рекламной кампании.
- Включаем показы «только в сетях»;
- Ставку ставим смело побольше, так как количество показов будет много меньше, чем в обычной РСЯ, но даже с завышенной в 2-3 раза ценой клика в РСЯ стоимость лида будет в 2-5 раз меньше, чем с Поиска, и в 2-3 раза меньше, чем с обычного РСЯ;
- Не забываем сохранить.
Это все отличия в настройке, остальные пункты такие же, как и для поиска. Ещё одно отличие – дополнительные релевантные фразы (ДРФ) отключать не нужно будет, так как они работают только для поисковых рекламных кампаний.
Теперь создаём группу объявлений.
- Даём название нашей группе объявлений;
- Устанавливаем регион показа;
- Ключевые фразы и минус-фразы НЕ используем, для ретаргетинга они не нужны.
Следующий блок настроек.
- В этой настройке задаём нашу аудиторию ретаргетинга, подробнее ниже;
- В блоке «Корректировки ставок» задаём корректировки, подробнее ниже;
- Затем жмём «Сохранить.
Ретаргетинг и подбор аудитории как настроить
У меня уже есть готовые списки, выглядят вот так:
Используются разные источники.
У тебя тут будет пусто. Поэтому нужно нажать кнопку «+ Добавить условие»
Откроется окошко:
- Обязательно даём понятное название для условия, чтобы потом не забыть, что это;
- Выбираем источник аудитории, синхронизацию с источниками мы рассмотрели выше.
Выбираем какой сегмент, в моём случае, сегмент метрики использовать.
- Выбираем нужный сегмент;
- Жмём «Сохранить»
Ставим галочки напротив нужных и созданных аудиторий.
По этим аудиториям и будет показываться наша реклама. Нажимаем кнопку «Готово».
Корректировка ставок
Всё то же самое, что и в обычном Директе, но!
Можно отключить показ на ненужную аудиторию.
Я сразу запрещаю показ рекламы на тех, кто был на сайте менее 30 секунд при первом визите.
- Не забываем нажать «Готово»
- И жмём «Сохранить».
Вот и все базовые настройки ретаргетинга.
Далее остаётся только создать объявления. Поехали.
Создание объявлений для ретаргетинга в РСЯ
Ты уже должен быть на странице создания объявления.
- Пишем «Заголовок объявления» — в РСЯ нужно заполнять только первый заголовок, второй не участвует в рекламе;
- Пишем текст о себе;
- Жмём плюсик и загружаем картинку.
Прописываем адрес сайта, на который будут попадать пользователи по клику.
Справа в окне настроек ты уже увидел, что объявление меняется.
Если нажать на кнопку «Все форматы», то можно посмотреть как будет выглядеть объявление в сетях.
Сохраняемся =)
Нас перекидывает на вот такую страничку.
Жмём кампании.
Выбираем нужную нам кампанию галочкой. Ту, которую мы создали только что.
Жмём действия и выбираем пункт «Отправить на модерацию».
Заключение
Кроме ретаргетинга в РСЯ существует много видов ретаргетинга:
- в Google Рекламе, в КМС
- в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, в виде различных форматов постов и креативов
- в аудио рекламе, в социальных сетях Вконтакте и Одноклассниках
- в аудио рекламе в Яндекс.Музыке
- в видео рекламе, в соц. сетях Вконтакте и Одноклассниках
- в видео рекламе, в сетях Яндекса и КиноПоиска
- в видео рекламе, на YouTube
По каждому виду ретаргетинга мы подготовили отдельный материал.
Заказать настройку под ключ в нашем маркетинговом агентстве «Рупор для народа».
Комментарии