Лендинг или сайт личный опыт маркетолога
Всех приветствую! =)
Очень тяжело ответить на этот вопрос, что выбрать лендинг или сайт однозначно, так как есть много переменных, которые нужно учитывать. Давайте обсудим на нескольких примерах.
В сети много всякой информации, в духе, что лендинг – только для продажи услуги, а сайт для последующего продвижения. Это только одна сторона монеты, дело в том, что для того чтобы совершить продажу на сайте нужно выполнить простую задачу, сам сайт должен быть для покупателя сделан, и при его создании нужно стараться мыслить максимально близко к тому, кто будет у вас покупать. Расскажу про два случая из моей практики, которые многим помогут сделать свой выбор. Если будут проблемы с выбором, то давайте общаться, подумаем вместе.
Магазин сантехники «Милано»
Стоит выбор, делать сайт-каталог или полноценный интернет-магазин. Цена разработки приличная, у магазина много позиций в 1С, три физических магазина в разных районах города и один склад. Магазины нормально оборудованы: витрины, кассы, консультанты, магазины стоят в проходных местах.
Все магазины в шаговой доступности в районах, поток посетителей в принципе имеется, но хочется больше.
Задача простая: привлечь больше покупателей.
Почти месяц обсуждали каким будет интернет-магазин, какой функционал нужен, какой не нужен. Составили детальную смету, сделали тех задание. И вдруг пришло осознание: нам нужно людей привлечь в магазин, а не организовать онлайн-продажи товаров.
Всего два типа покупателей в магазине сантехники:
- Частники – часто не могут внятно сформулировать, что нужно по телефону и однозначно придут в магазин
- Мастера – точно знают, что нужно, поэтому заказать могут и по телефону, доставка на такси оплата по безналу, обычное дело.
Отсюда простое умозаключение – каталог товаров / интернет-магазин не решает задачу от слова совсем. Единичные покупки, которые будут совершаться физ. лицами, которые разбираются в товаре, не в счёт.
Теперь вопрос – зачем делать дорогой интернет-магазин, если можно сделать простой сайт-каталог и раскручивать именно бренд, а не заниматься продажей конкретных товаров?
Тогда возникает второй вопрос – насколько сильно можно упростить этот сайт-каталог, если большинство людей даже название товара правильно сформулировать не могут.
Решение простой лендинг с фотографиями товара.
Товары на картинке листаются вправо-влево, и посетитель может быстро посмотреть картинки, что же продаётся в этих магазинах. На картинках только популярные товары, выглядят вот так:
Далее, остаётся только привлечь пользователей в магазин. Инструменты очень простые:
- Контекстная реклама
- Видео реклама
- Аудио реклама
Контекстная реклама
Настройка только по самым простым ключевым словам:
- магазин сантехники
- магазины сантехники
- шланг на стиральную машину
- и подобные
Всего около 100 ключевых слов — это очень мало для контекстной рекламы, в этой тематике, но с учётом задачи достаточно
Видео и аудио реклама
Запустили реклама в YouTube, Вконтакте, одноклассниках и на Яндекс.Видео. Настройку делали так, чтобы реклама транслировалась на жителей вокруг магазинов в радиусе 2 км.
Вот видео ролик:
На видео был простой трюк сделан: мы наняли популярного и известного в городе заказчика ведущего свадебных мероприятий. Это один из ТОПов на местном уровне. Ролик снимал местный телеканал новостей. Весь бюджет на съёмку около 50тр вышел. По срокам 1 день снимали, по факту часов 5-6, и несколько суток делали монтаж.
Раскрутку делали на протяжении 15 месяцев, месячный бюджет был в диапазоне от 40 до 70 тр. В летние месяцы просто невозможно было делать большой объём показов, зима, осень и весна напротив, кушали денежки на ура. В результате в вордстате количество брендовых запросов выросло с 5 в месяц, до 100-150, чисто поиск по бренду. Это значит, что ещё минимум 2-3 тысячи человек помнят о бренде и держат его в голове. Клиент очень доволен, ведь теперь это самый известный магазин-сантехники в городе.
Нужна помощь?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию,
обсудим Ваш проект и способы достижения цели!
Оптовая текстильная компания
Компания занимается оптовой продажей постельного белья и сопутствующих товаров.
Хочет сделать лендинг по продаже текстильного белья. Задача продавать товары дистанционно, а также открыть направление розничных продаж.
Обращаемся к нашей логике и выясняем кто покупатель:
- Оптовики – заказы делают по напечатанным каталогам и под заказ вперёд на 1-2 месяца.
- Розничный покупатель – покупку сможет сделать только после того как точно на товар посмотрит.
Основная характеристика товара тут – это размер и материал, из которого изготовлено изделие.
Магазина нет, есть что-то типа шоурума, комната квадратов на 20-30, и склад. Выкладку товара, ввиду его большой габаритности в разложенном виде, сделать невозможно. Сам склад находится в не очень проходном месте.
Долго обсуждали с клиентом разработку современного интернет-магазина, в итоге клиент захотел сделать лендинг. Мне пришлось отказать от любых предложений в этом направлении, так как браться за заведомо провальное дело мне совсем не хочется.
В целом основной канал продвижения для этого бизнеса – это инстаграм и вконтакте. Работа с оптовыми покупателями – это холодные звонки и контекстная реклама.
Как на лендинге показать 2 500 товаров, я не знаю, но желаю ребятам, которые совратили ум клиента, успехов в последующем продвижении.
Комментарии